Saturday, May 12, 2012

Я растяпа или как сварить вкусное !!! :)))

Только такая дура как я смогла уехать в уекенд на Искью .... без опозновательных знаков ... тьфу т.е. без документов .... ААААаааааааааааааааа ЯЯяяяяяяяяя дура !! Привычка ездить один днем меня подвела ... А это существенно органичевает нас в выборе места под солнцем, короче идет туда где нас знают, в смысле где была регистрация, признаться таких мест много !!!
Но вот зараза .. какое-то мероприятие, мест нет, один, другой !!! Едем в пансионат по блату !!!!!  :)))))
ФФФФФууууууу здесь нет бассейна с термальной водой, тока acqua dolce...(пресная вода) !!!!
А главное никого !!!!! Супер, да ладно с ней термальной, на море пойдем !!!!
А вот одуванчиков нет ...(почему нет ... одуванов)  ААААааа хочу !!!!!!!!
автор здесь 



"Не первый раз уже варю "мед" из одуванчиков.

Сегодня поставила уже настаиваться отвар цветов - аромат прилетает даже ко мне в кабинет.

Наконец, дождались начала цветения одуванчиков! Ждали с сыном целый февраль, потом март и апрель. Каждый день спрашивал, когда же они расцветут. Он, как и я, очень любит мокать в одуванчиковый мед горячие оладушки.

В моей семье никогда такой ерундой не занимались. А я вот занимаюсь! И мне и моим, саркастически настроенным, критикам нравится, когда я их угощаю. Узнала о подобном варенье из книжек. Люблю читать, и очень много интересного для себя нахожу, узнаю. А так как теперь я сама себе хозяин, то ничто меня не остановит! Я нашла много рецептов в интернете. Не все мне понравились. Из них я выбрала один, но все равно, захотелось его изменить немного.

Рецепт такой, уже с моей корректировкой.

Около полудня собрать на одну порцию 200-250 цветов одуванчика (это значит, без стеблей, только головки ). В это время суток они лучше всего раскрыты. А собирать-то их БЫСТРО! за 5-7 минут всего-то.

Сполоснуть цветы в холодной воде, прогнать паучков и букашек. Залить это количество цветов 500-600 мл холодной воды. И надо еще добавить ломтики лимона. В рецептах интернета рекомендуют целый лимон и больше. Я кладу нечищенные дольки только половины лимона. Я хочу, чтобы мой "мед" был с незначительной, почти незаметной кислинкой. Чтобы не было приторно сладко, а было гармонично. В таком случае, аромат лимона практически не перебивает аромат цветков одуванчика.

Залитую водой смесь надо проварить несколько минут. Это примерно 15-17 мин от момента нагревания. Убрать огня затем, и оставить на сутки.

Через сутки массу надо удалить и оставить отвар. Удалить можно, процедив через марлю или мелкое сито. Тщательно отжать. Сохраним весь целебный отвар до капельки!

В отвар добавить 750г сахара. На мой взгляд, это оптимально. Больше не надо. Потому что потом могут выпасть кристаллы сахара, когда "мед" будет храниться. У меня так в одной бутыли выпали. Потом росли -большие и красивые. Только вот не достать их из нее.

Постоянно помешивая жидкость, варить около получаса. Если переварить, то кристаллы будут, если недоварить, то жидко будет. Как-то надо почувствовать, что хватит. Сироп густеет, желтый, практически прозрачный, несмотря на наличие пыльцы.

Я затем наливала сироп в чистые стеклянные бутыли от сока. Получается чуть меньше литра "меда". Бутыли стерилизовала над паром. Если хорошенько прикрутить крышечку, то при остывании будет вакуум, сироп хорошо герметизируется. Я проверяла это, переворачивая бутыли. Хранить ставила в холодильник. Вот только кончился у нас "мед" и пора варить новый.

Какой на вкус одуванчиковый мед?





Божественный. это первое, что мне приходит в голову. Я люблю запах трав, вкус трав, люблю чувствовать всем, чем способна, живое природное проявление. Поэтому, может, мне и нравится вкус этого "меда". Аромат его немного напоминает аромат пчелиного меда, только вот какого именно, я не могу припомнить. Ведь он разный по вкусу и запаху. Но аромат очень тонкий, растительный.

Вкус мягкий, из-за лимона гармоничный, кислоты нет. Цвет светло-янтарный, красивый. Льется в чашу как сироп. Но не так, как жидкий пчелиный мед. Жидкий пчелиный мед вьется веревочкой - за это свойство я его очень люблю.

Едим мы одуванчиковый "мед" с оладьями. С горячими, пышными, мягкими.

Опубликовано с разрешения автора !!!!!!!

Если у ВАс есть одуванчики, знайте ... я Вам сильно завидую !!! Ну интересно же !!

Вы обедали, нет !!???? :)))) Я иду .. приятного аппетита !! :)))))

20 comments:

  1. Одуванчиковый мед! М-м-м! Не пробовала! Знаю салат делают из одуванчиков, но тоже не пробовала. Пробовала их только веночком на голове в детстве!!!!
    На севере тоже есть одуванчики, только еще не скоро появятся!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мо Бог!!! А когда ж у Вас они появляются ?????
      Разве можно так долго это откладывать !!!! :))))

      Delete
    2. Мой Бог !!! А когда ж они появляются ????
      Разве можно так откладывать это дело ??? :)))))

      Delete
    3. sava dama,зато,когда у вас одуванчики кончатся,мы будем хвастаться и дразниться:-))

      Delete
    4. Я их здесь не видела !!!! :)))))) Увы !!!

      Delete
  2. Сава!!! Где ты была с этим постом позавчера?! Я столько одуванчиков уничтожила во дворе и выкинула их!!! Там на 2 порции бы хватило.
    Пойду рвать на себе волосы... а вкусно то, наверное?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну, откуда мне знать про расписание уборки территории у тебя ????
      Спасибо !!!!

      Delete
  3. У кого-то недавно читала про одуванчик. Просто чудо цветок. А про мед вот у тебя узнала. Не пробовала.

    ReplyDelete
  4. Савва, давай к нам у нас одуванчики только- только пошли :)

    ReplyDelete
  5. даже не представляю...

    ReplyDelete
  6. ААААААА, оБдуванчики!!!!! Я знааааюююю, я варииииилаааа!!! Вкуснотищщщщаааа!!!! Только было это очень давно! Сейчас, почему-то, не варю!

    ReplyDelete
  7. У нас одуванчики начали "буйствовать"))))) Может рискнуть????)))) Такой вкусный рассказ!!!!!!!!))) Мои мужчинки очень любят оладушки с мёдом:-)))))
    Спасибо, Сава!!!!

    ReplyDelete
  8. Бабуля моя как-то варила эту вкусность...ммммммммммм!!! Правда одуванчиков нужно много..., а вот вкусности получается маловато...=( Ну не в этом суть. Главное вкус какой....., а цвет какой...., а аромат....!!!!!!!!!!! Закачаешься......=)))

    ReplyDelete
  9. Сава,заинтриговала...я-то думала,Шо это ты в Италии мед одуванчиковый варишь....
    А,потом трамтибидох-тох-тох,не ты оказывается :-)
    Та-а-ак...У меня слюни подкотили уже к носу...Оладьи с медом...А,на часах-то ночь...
    УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!

    ReplyDelete
  10. Сава ты мне дала задачку :) Я теперь судорожно вспоминаю варила ли я варенье из одуванчиков или нет. Мне так отдаленно припоминается, что когда-то в свою бытность в Германии (мы там жили и работали 3 года)--я что-то подобное пробовала. И кажется неплохо получилось... Но тут одуванчиков мало, поэтому такое лакомство не получится. Все равно, спасибо за рецепт!

    ReplyDelete
  11. Я думала это шутка, насчет меда, а тут все говорят всерьез))

    ReplyDelete
  12. У нас только начинается сезон одуванов)) Так что мы еще успеем меда наварить))

    ReplyDelete
  13. ням! несколько лет уде собираюсь сварить варенье, но все никак( да и муж не ест его вовсе((((( надо будет испробовать.

    ReplyDelete